За последние годы происходит просто какой-то бум на мотобуксировщики. Появляются все новые и новые производители, но нас сегодня будут интересовать две модели.
Во-первых, это мотобуксировщик Мужик – машина присутствует на рынке уже не первых сезон и пользуется завидной популярностью. А во-вторых, это Бурлак Опти – свежая новинка этого сезона, которая тоже обещает быть очень популярной, судя по количеству ее обсуждений в сети.
Но самое главное, что объединяет эти две модели – это одни из самых доступных мотобуксировщиков из представленных на рынке. Именно поэтому мы их и выбрали.
Сравнение характеристик двух лучших буксировщиков
Прежде, чем приступить к нашим тестам, давайте сравним оба мотобуксировщика, так сказать, лицом к лицу. Во-первых, посмотрим, что у них общего. На самом деле машины очень похожи, как, впрочем, и все мотособаки. Моторы одинаковые – это Лифан 15 л.с., стандартные вариаторы Сафари и идентичные подпружиненные катковые подвески.
Рамы изготовлены из сварного профиля, площадки также металлические, без использования фанеры, как это бывает у аналогов. Обратим внимание, что моторы на этих буксах крепятся к раме жестко, без амортизации.
А теперь поиграем в игру «найди 10 отличий»:
- Мужик продается только с металлическим капотом. У Опти можно выбрать либо жесткий, либо эластичный.
- В буксировщике Опти мы видим цельную конструкцию. Все направляющие, на которые крепится капот, приварены напрямую к раме. Вроде бы на первый взгляд простое решение, но на практике обеспечивающее жесткость всей машины. Уже к этим направляющим здесь крепится тканевый или жесткий капот. У Мужика двигатель защищается только самим металлическим капотом, причем капот крепится к раме на петлях, что, на мой взгляд, довольно спорное решение.
- У Опти стоит отсекатель снега, за счет которого при движении этого снега в лицо летит меньше, меньше попадает на капот, мотор и другие элементы конструкции. У буксировщика Мужик такого отсекателя нет.
- Серьезное отличие в кронштейне трансмиссии. У Мужика двухопорное крепление, в то время как у Опти – одноопорное. Считается, что двухопорный вариант букса Мужик надежнее. Но, с другой стороны, при такой конструкции гораздо сложнее заменить ремень вариатора в случае его обрыва.
- Цепи защищены примерно одинаково, но мы видим, что у Мужика предусмотрен успокоитель цепи от излишнего провисания, в то время как у Опти Про такого элемента нет.
- Заметна разница в диаметре ведомой звезды. У Опти она больше, т.е. более тяговая, в то время как у Мужика она меньше, а значит более скоростная.
- В буксировщике Мужик площадка, на которой закреплен двигатель, состоит из двух металлических листов, причем проваренных лишь точечно.
У Опти имеем монолитный лист – надежнее.
- Рассмотрим качество покраски и сварные швы. В обоих моделях применяется порошковая краска, но тем не менее разница в покрытии заметна. Какое из них лучше может показать только время. Есть разница в сварных швах.
Покрасна буксировщика Опти
Покраска буксировщика Мужик
- У мотобуксировщика Опти крепление руля ниже, чем у Мужика, это должно обеспечивать более легкое управление машиной и ее тяжелее опрокинуть, когда вы поворачиваетесь.
- Элементы управление тоже разные. У Опти есть чека безопасности, которая здесь весьма нелишняя. Так как на морозе тросики могут обледенеть, если газ заклинит, то от самохода спасет только чека.
Тест-драйв мотобуксировщиков Мужик и Опти
Цель теста – испытать надежность техники и ее выживаемость при предельных нагрузках. Испытания производятся в осенний период, когда еще нет снега, но земля уже подмерзла.
Старт с места
Старт с места показал, что мотобуксировщик Опти заметно быстрее набирает скорость.
Моторы, вариаторы, трансмиссия одинаковые в обеих моделях, значит скорее всего дело в настройках трансмиссии, т.е. в расстоянии между вариатором и двигателем. Значит у Опти эти настройки более эффективные.
Тест на тяговое усилие и живучесть трансмиссии
Для этого будем буксировать машину. Ставим машину на нейтралку и отпускаем ручник. Масса авто более 2 тонн, а буксировщика Опти примерно 120 кг. Поэтому нагружаем дополнительно с помощью двух людей. Опти страгивает машину с места и уверенно буксирует ее. Буксировщик Мужик также справляется с этой задачей.
Данный тест прошел без видимых последствий для обоих мотобуксировщиков.
Подъем в крутой склон
Теперь попробуем забраться на крутой склон. Опти слегка замешкался, впрочем надо сделать скидку на существенно более тяжелого райдера, да и траектории у машин были разные.
Тестирование на кочках и грязи
Далее на технике был произведет прокат по ухабистым подъемам, ямам, кочкам и грязи. Техника отлично себя показала.
Подводим итоги
Обе машины в испытаниях на прочность и стойкость показали себя достойно. Данная техника прекрасно подходит для эксплуатации во все сезоны. Применять ее можно в различных аспектах: поездка на рыбалку, охоту, для транспортировки грузов, буксирования даже машин.
Будем надеется,что данная информация поможет вам в выборе той или иной модели буксировщика.
Наши мотобуксировщики
-
L - длинный 1450 мм
F - передний привод
K - катковая подвеска -
Модель повышенной проходимости длиной 1650 мм (на четырех тележках). Передний привод, катковая подвеска.
-
Мотобуксировщик на базе 1250 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм
-
Мотобуксировщик на базе 1450 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм.
Металлический капот -
Мотобуксировщик на цельной гусенице 600 мм, с двигателем 20 л.с.
-
Переключение реверса на руле, тормоз, подогревы. Расширенная базовая комплектация. Яркий дизайн