Сани волокуши — это такие пластиковые сани, у которых есть монолитное днище и бортики. Сани цепляются к мотобуксировщику специальным образом — и волочатся следом. Благодаря своей конструкции они очень устойчивы и универсальны.
1-3. Определяем качество саней
- По материалу. Важно, чтобы материал был крепким, морозостойким, не дубел. Иначе сани быстро выйдут из строя.
- По толщине. Сани должны быть прочными. Если сани хлипкие, прогибаются под давлением ваших пальцев, значит, их толщина около 5 мм — и ее явно не будет достаточно.
- По так называемой «обвязке», то есть по металлическому каркасу саней: насколько он качественно сделан, как хорошо проработаны крепежи, сколько установлено накладок (полозьев).
-1_854x480_da6.jpg)
4. Цена саней — экономить или нет?
Приобретайте сани хорошего качества. Потому что если купить сани плохого качества, они отслужат максимум сезон — и придется брать новые. Сани все время трутся о поверхность (об лед, снег и землю), и элементы дна постепенно стираются.
Разница по цене между качественными и некачественными санями не так уж велика (10-20%). Но если вы сначала возьмете некачественные, позже все равно придется переплатить за новые и уже хорошие. Поэтому берите сани подороже: сейчас заплатите больше, но они отслужат вам и 3, и 4 года.
5. Накладки на лыжи — зачем?
Накладки — необходимость. Сани без накладок проживут недолго: очень скоро вы потрете дно — и с внутренней стороны начнете видеть дырки и трещины. После этого на ближайшем пеньке или камне сани просто сломаются.
Дополнительно установленные накладки увеличивают срок службы саней, потому что защищают их от стирания и берут на себя основную нагрузку.
Также накладки помогают саням четко держать траекторию. Сани без накладок бросает из стороны в сторону: это не просто доставляет дискомфорт, это может быть небезопасно как для вас, так и для вашего груза.
И, что немаловажно, накладки можно заменить. Они стоят копейки по сравнению с санями.

6. С отбойником или без?
Отбойник нужен, чтобы защищать вас или ваш груз от летящего из-под гусеницы снега. Это особенно актуально, когда вы двигаетесь быстро.
Сразу уточним: сани с отбойником приобретаются только для мотобуксировщика, у которого уже есть лыжный модуль или толкач. Потому что отбойник очень мешает управлять мотособакой, особенно если вы сидите в санях.
Для мотобуксировщика идеальны сани без отбойника.

7. Какой выбрать размер саней волокуш?
Отталкивайтесь от размера своего мотобуксировщика. Сани должны идти за гусеницей след в след. Если след от мотобуксировщика больше, сани начинают мотыляться — и разбрасывать ваш груз.
А если след от мотобуксировщика меньше саней, то во время движения будет создаваться дополнительное сопротивление. Это повлияет и на расход топлива, и на скорость, и на проходимость.
Для мотобуксировщиков идеальный вариант саней — от 1240 до 1650 мм в длину.
Если ваш мотобуксировщик удлиненный, смотрите и более длинные модели саней.
8. Дышло должно быть коротким и прочным
Когда выбираете сани, смотрите какого формата прицепное устройство (дышло) и насколько хорошо сделана металлическая обвязка. Крепления должны быть прочными и не вызывать сомнений.
Дышла бывают достаточно длинные, но они предназначены только для сцепки саней со снегоходом. Для мотобуксировщика нужно короткое прицепное расстройство, это обеспечит максимально комфортное управление.
-1_854x480_da6.jpg)
9. Нужно ли покупать чехол на сани?
Чехол на сани необходим. Вы убедитесь в этом после первого же выезда: снег будет скапливаться не поверх вещей, как можно предположить, а под вещи. Уплотняясь под вашими вещами, снег начинает их как бы приподнимать и вытеснять из саней. Вы просто можете потерять свой груз.
У саней есть специальные ушки для крепления чехла, и крепится чехол очень легко. Это не займет много времени, зато ваши вещи будут защищенными, чистыми и сухими.
-a-!_854x480_da6.jpg)