Сани волокуши — это такие пластиковые сани, у которых есть монолитное днище и бортики. Сани цепляются к мотобуксировщику специальным образом — и волочатся следом. Благодаря своей конструкции они очень устойчивы и универсальны.
1-3. Определяем качество саней
- По материалу. Важно, чтобы материал был крепким, морозостойким, не дубел. Иначе сани быстро выйдут из строя.
- По толщине. Сани должны быть прочными. Если сани хлипкие, прогибаются под давлением ваших пальцев, значит, их толщина около 5 мм — и ее явно не будет достаточно.
- По так называемой «обвязке», то есть по металлическому каркасу саней: насколько он качественно сделан, как хорошо проработаны крепежи, сколько установлено накладок (полозьев).
4. Цена саней — экономить или нет?
Приобретайте сани хорошего качества. Потому что если купить сани плохого качества, они отслужат максимум сезон — и придется брать новые. Сани все время трутся о поверхность (об лед, снег и землю), и элементы дна постепенно стираются.
Разница по цене между качественными и некачественными санями не так уж велика (10-20%). Но если вы сначала возьмете некачественные, позже все равно придется переплатить за новые и уже хорошие. Поэтому берите сани подороже: сейчас заплатите больше, но они отслужат вам и 3, и 4 года.
5. Накладки на лыжи — зачем?
Накладки — необходимость. Сани без накладок проживут недолго: очень скоро вы потрете дно — и с внутренней стороны начнете видеть дырки и трещины. После этого на ближайшем пеньке или камне сани просто сломаются.
Дополнительно установленные накладки увеличивают срок службы саней, потому что защищают их от стирания и берут на себя основную нагрузку.
Также накладки помогают саням четко держать траекторию. Сани без накладок бросает из стороны в сторону: это не просто доставляет дискомфорт, это может быть небезопасно как для вас, так и для вашего груза.
И, что немаловажно, накладки можно заменить. Они стоят копейки по сравнению с санями.
6. С отбойником или без?
Отбойник нужен, чтобы защищать вас или ваш груз от летящего из-под гусеницы снега. Это особенно актуально, когда вы двигаетесь быстро.
Сразу уточним: сани с отбойником приобретаются только для мотобуксировщика, у которого уже есть лыжный модуль или толкач. Потому что отбойник очень мешает управлять мотособакой, особенно если вы сидите в санях.
Для мотобуксировщика идеальны сани без отбойника.
7. Какой выбрать размер саней волокуш?
Отталкивайтесь от размера своего мотобуксировщика. Сани должны идти за гусеницей след в след. Если след от мотобуксировщика больше, сани начинают мотыляться — и разбрасывать ваш груз.
А если след от мотобуксировщика меньше саней, то во время движения будет создаваться дополнительное сопротивление. Это повлияет и на расход топлива, и на скорость, и на проходимость.
Для мотобуксировщиков идеальный вариант саней — от 1240 до 1650 мм в длину.
Если ваш мотобуксировщик удлиненный, смотрите и более длинные модели саней.
8. Дышло должно быть коротким и прочным
Когда выбираете сани, смотрите какого формата прицепное устройство (дышло) и насколько хорошо сделана металлическая обвязка. Крепления должны быть прочными и не вызывать сомнений.
Дышла бывают достаточно длинные, но они предназначены только для сцепки саней со снегоходом. Для мотобуксировщика нужно короткое прицепное расстройство, это обеспечит максимально комфортное управление.
9. Нужно ли покупать чехол на сани?
Чехол на сани необходим. Вы убедитесь в этом после первого же выезда: снег будет скапливаться не поверх вещей, как можно предположить, а под вещи. Уплотняясь под вашими вещами, снег начинает их как бы приподнимать и вытеснять из саней. Вы просто можете потерять свой груз.
У саней есть специальные ушки для крепления чехла, и крепится чехол очень легко. Это не займет много времени, зато ваши вещи будут защищенными, чистыми и сухими.