Настройка мотора
Очень много вопросов поступает нам по поводу настройки двигателя Лифан на мотобуксировщике, как крутить, что крутить, какая в картере должна быть температура. Мы решили разместить статью по поводу регулировки двигателя.
В моторе девятки, тринашки, пятнашки идет настройка в полтора оборота. То есть, нужно завернуть маленький бронзовый винтик до упора и отвернуть на полтора оборота.
Не все моторы чувствительны именнок к этим полутора оборотам. Кому-то нужен один оборот, кому-то нужен не полтора оборота, а полтора и четверть, кому-то два оборота. Все индивидуально.
После регулировки болта не забываем поставить колпачок наместо. Все это делается легко.
Для подкручивания подойдет маленькая отверточка, чтобы не обломить болт.
Далее включаем бак. В момент запуска рычаг включения передвигаем до конца дорожки.
Как только мотор завелся - рычаг передвигаем на половину дорожки. Чуть-чуть подгазанули, чтобы мотор выровнялся, и даем ему прогреться от силы 2-3 минуты. Проехали метров 200-300, до конца возвращаем рычаг на пережнее место, и дальше продолжаем езду.
Хлопки в моторе
Хлопки в моторе, а точнее взрывы в глушителе происходят в момент, когда топливо до конца не сгорает. Оно сгорает в глушителе, поэтому происходят такие хлопки. Расстраиваться в этом не надо. У вас сгорает топливо именно в глушителе. Из-за чего это может быть?
- Богатая смесь.
- Тепловая погода.
- Настройка клапанов.
Тепловая погода
Для определенной температуры воздуха нужна индивидуальная настройка двигателя. Будь то на улице -10, -20 или плюсовая температура – для кадого температурного режима своя настройка. Мотор по-разному поет.
Так же температура зависит от того, укрываете ли вы мотор чехлом или нет. Понятно, что там идет перегрев, и двигатель работает по-другому.
Если вы настроили на полтора оборота, едете чувствуете, что «много жрет бензина», подумайте, по какой причине это может случится. Посмотрите, по какому вы снегу едете, сколько у вас волокушек лежит килограмм, у кого-то сотни килограмм. Все это влияет на расход топлива.
Настройка клапанов
Причина хлопков возможно из-за клапана, который не призакрывается. То есть, понятно, топливо улетает и оно взрывается в глушителе.
Был проведен эксперемент. Летом проводилась езда на мотобуксировщики и случались хлопки. С этой причиной не боролись и просто продолжали ездить. Вы не поверите, просто клапана пообстучались, пообработались и пропали вот эти все хлопки.
То есть, и давайте еще возвратимся к такому моменту под названием, откуда взялись эти моторы. И многие, вот я даже вчера читал, даешь резко газ, идет провал в двигатель. То есть, он проваливается.
Плавают холостые обороты
Многие писали - даешь резко газ, идет провал в двигатель. То есть, он проваливается.
В нашем случае моторы работают просто, как генератор, вот его завели, поставили его на определенный газ, он вырабатывал, допустим, электричество. Там нет этих перегазовок, что делаем мы - резко надавили, у нас он глохнет, провал в газе.
Но моторы шустрые в этом плане, сразу чувствуют газ.
Вывод: не нужно давать резко газ. Потихоньку, плавненько.
Холостой ход
Для регулировки холостого хода нужно обратить внимание на данный болт. Это у нас болт от холостого хода.
То есть, заворачиваете – прибавляете холостой ход, отворачиваете – убавляете.
Были замечания, что этот болт не реагирует на холостой ход.
На двигателе есть пружинка.
Она с завода идет в сжатом виде.
- Что мы делаем? Мы ее просто растягиваем.
- Для чего мы это делаем? Потому что, если завести сейчас этот мотор, у нас просто холостые будут просто большие холостые. И для этого мы эту пружинку немножко растягиваем, чтоб не было у вас самохода при этих оборотах.
Соответственно, если мотор обкатался, и вы не можете добавить холостых, просто попытайтесь эту пружинку немножко сжать. Она легко этому подается. Соответственно, если холостые не скидываются, опять же, взяли эту пружинку, немножко подвытянули. Только сделайте так, чтоб не просто вытянули, тогда холостые вообще не поймать. И болт уже не будет реагировать.
Внимание! Все это делается аккуратно, без всякой спешки, чтобы не перетянуть и не сломать.