Дискуссии на тему, какое моторное масло выбрать для мотобуксировщика, не утихают с тех пор, как мотобуксировщики поступили в продажу. Это вечная дилемма. Миниралка или синтетика?
Чем отличается синтетическое масло от минерального?
Минеральные, или, иначе говоря, нефтяные, масла — это полученные в результате переработки нефти жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов. Чтобы придать им необходимые свойства, в них часто вводят присадки, тогда как в синтетических маслах большая часть присадок не растворяется или растворяется плохо.
Синтетические масла отличаются от минеральных процессом производства: это искусвтенные, лишенные вредных примесей жидкости.
В минеральных маслах примеси содержатся довольно часто. С другой стороны, ответственные производители тщательно перерабатывают свои минеральные масла, чтобы исключить содержание вредных элементов. Все зависит от качества и марки.
Минеральное масло — для каких мотобуксировщиков подходит?
Минеральные масла лучше всего подходят для мотобуксировщиков старых моделей, потому что имеют меньшую текучесть и большую плотность.
Подобрать масло для старых моделей бывает не всегда просто, потому что нефтяная индустрия не стоит на месте и постоянно совершенствует свои продукты, поэтому информация о маслах, актуальных на момент выпуска мотособаки, уже могут устареть.
В таком случае самое верное решение — воспользоваться общими рекомендациями производителя (таблицы SAE), чтобы подобрать аналог.
В чем преимущества синтетики?
Синтетические масла обладают низкой вязкостью, и это уменьшает внутреннее трение, поэтому считается, что синтетическое масло более эффективно и обеспечивает высокую производительность, хотя при этом расход топлива повышается.
Синтетические масла отлично подходят для новых моделей мотобуксировщиков, хорошо работают при высоких нагрузках, а также в холод и жару.
Но у синтетики есть значительный минус: она гораздо дороже минерального масла. Зато она может дать другие экономические выгоды: двигатель проработает дольше, а смазочные материалы приходится заменять реже.
Синтетическое масло особенно актуально для мотобуксировщиков с воздушным охлаждением.
Новые модели мотобуксировщиков
-
L - длинный 1450 мм
F - передний привод
K - катковая подвеска -
Модель повышенной проходимости длиной 1650 мм (на четырех тележках). Передний привод, катковая подвеска.
-
Мотобуксировщик на базе 1250 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм
-
Мотобуксировщик на базе 1450 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм.
Металлический капот -
Мотобуксировщик на цельной гусенице 600 мм, с двигателем 20 л.с.
-
Переключение реверса на руле, тормоз, подогревы. Расширенная базовая комплектация. Яркий дизайн
Так какое же масло выбрать?
Чтобы сохранить эксплуатационные характеристики, в новые двигатели рекомендуются лить только синтетическое масло. А когда двигатель уже поизношен, можно перейти на более вязкое полусинтетическое.
При этом, выбирая масло для мотобуксировщика, нужно помнить про температурные режимы эксплуатации, которые указаны производителем масла.
Еще бытует мнение, что масло лучше лить специально разработанное для двигателей с воздушным охлаждением.
Если вы сомневаетесь, какое масло заливать именно в ваш мотобуксировщик, обязательно обратитесь за помощью к инструкции. Только в инструкции по эксплуатации вы сможете найти самые точные и правильные рекомендации, какое моторное масло выбрать.