В свое время, когда начали делать передний привод, его сильно разрекламировали, и появился маркетинговый миф, что он лучше, чем задний. Это не так.
Выбор привода для мотобуксировщика зависит от условий, в которых вы собираетесь его эксплуатировать.
Преимущества и недостатки заднего привода
Нужно начать с того, что задний привод заднему приводу рознь. Раньше, когда производители были не очень опытными, передаточное отношение было маленькое, буксировщик срывался с места, давал пробуксовку, поднимал нос — и у него снижалась проходимость. Сейчас производители отходят от этой концепции, но нужно смотреть в каждом конкретном случае.
Конечно, с точки зрения теории, лучше всего, когда развесовка сделана таким образом, чтобы задняя часть давила несколько больше, и мотобуксировщик, проваливаясь в рыхлый снег, всегда старался выехать из него, потому что нос смотрит вверх. На практике же все немного сложнее, и проходимость выше у мотобуксировщиков с передним приводом.
Самый большой плюс мотобуксировщика с задним: он гораздо легче управляется. Поэтому если речь идет о мощном двигателе, лучше смотреть в сторону заднеприводных мотособак.
Резюмируем, недостатки заднего привода:
- хуже проходимость, чем у переднего;
- пробуксовывает;
- поднимает нос, уменьшая пятно контакта.
Преимущества:
- легче управляется;
- если ручной пуск, не нужно обходить мотособаку, чтобы потянуть шнур;
- рекомендуется на более мощные двигатели.
Преимущества и недостатки переднего привода
У переднеприводного мотобуксировщика давление на грунт тоже распределено неравномерно: в передней точке оно больше, в задней, соответственно, меньше. Вес двигателя и трансмиссии смещен вперед, что, в теории, крайне мешает проходимости мотобуксировщика.
Но все, кто использовал мотобуксировщик на практике, говорят, что действительно, гораздо лучше едет с передним приводом. Снег при этом может достигать 40-50 см. Мотособака хорошо забирается в горки. Хотя управлять ей немного сложнее.
При этом, если у вас маломощный двигатель (6,5-9 л.с.), вы почти не заметите разницы в управлении, будет у вас передний или задний привод.
Недостатки переднего привода:
- вероятность, что мотособака зароется в снег носом, выше;
- управлять сложнее, если мощный двигатель от 9 л.с.
Преимущества:
- хорошая проходимость;
- не встает на свечу.
-
L - длинный 1450 мм
F - передний привод
K - катковая подвеска -
Модель повышенной проходимости длиной 1650 мм (на четырех тележках). Передний привод, катковая подвеска.
-
Мотобуксировщик на базе 1250 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм
Ситуации, когда привод почти не имеет значения
1. Если вы используете модуль-толкач, проходимость вашего мотобуксировщика повышается в разы за счет того, что модуль перед собой утрамбовывает снег, управляемость повышается, мотособака не зарывается, не встает на дыбы. При этом совершенно не важно, какой именно у вас привод. Все тесты говорят, что модуль-толкач — идеально решение для глубокого рыхлого снега.
2. Опытные владельцы мотособак говорят, что дело не в приводе, а в загрузке самого мотобуксировщика. Иногда пустая мотособака не хочет тащить даже двух саней — встает на свечу и зарывается. А если нагрузить ее, правильно распределив вес, — поедет как танк.
Заметка для охотников
Если вы занимаетесь охотой, можно предположить, что с санями вы не везде проедете, тогда лучше брать передний привод. Такой мотобуксировщик возьмет подъемы по рыхлому снегу до 40 градусов, густота леса для него практически не будет препятствием. При этом все необходимое нужно возить именно на мотобуксировщике, чтобы сбалансировать развесовку, а самому лучше всего ехать на модуле. Можно взять лыжный, но у толкача проходимость выше.
Мы надеемся, что наша статья смогла пролить свет именно на опыт эксплуатации и помочь вам с выбором.