Официальное название мотособаки — мотобуксировщик.
Это сравнительно недорогая техника. Отлично подходит для передвижения зимой, но может эксплуатироваться и летом. Мотособак часто покупают рыбаки и охотники.
Способы передвижения на мотобуксировщиках
Водитель и его груз обычно размещаются позади мотособаки в санях, в санях-волокушах.
Иногда используется лыжный модуль или толкач (в таком случае водитель находится спереди).
На фото ниже пример лыжного модуля.
Основа толкача — сани-волокуши. Но его конструкция предусматривает сиденье и руль.
Есть и колесный модуль. Его обычно используют летом.
А вот так выглядит миниснегоход. Он создан на основе мотобуксировщика, совмещенного с лыжным модулем. Конструкция привычная, надежная и крепкая.
Части мотособаки
Мотособака — довольно простая техника.
- Подмоторная плита, рама и корпус составляют базу. База мотобуксировщика встречается 2-х типов. Есть укороченные модели — 1250 см, чтобы можно было положить мотобуксировщик в багажник и легко перевезти. А есть стандартные — 1450 с лучшей проходимостью.
- Подвеска. Бывает 3-х основных видов: катковая, склизовая, катково-склизовая. Склизы отлично подходят для эксплуатации зимой, катки — для эксплуатации в любое время года. Реже встречаются мотобуксировщики на пневмоколесах. Но лучшая модель — универсальная: подвеску в ней можно менять.
- Гусеница (широкая — 500 мм, узкая — 380 мм). Модели с широкой гусеницей проходимее, а с узкой — компактнее и, как правило, дешевле. Есть также двухгусеничные модели, но их немного.
- Двигатель от 6,5 до 20 л.с.
- Элементы управления.
В наилучших комплектациях присутствуют:
- Электростартер. Когда есть электростартер, достаточно нажать на одну кнопку, чтобы завести мотособаку. Бытует мнение, что без него легко обойтись. На большинстве моделей стартер ручной; это и дешевле, и надежнее. Какой стартер выбирать, зависит только от комфорта водителя.
- Редуктор заднего хода. Реверс особо ценен в труднопроходимой местности. С ним больше возможностей для маневра.
- Электропакет, фара и розетка. Зимой без фары трудно: рассветает поздно, а темнеет рано. Розетка пригодится, чтобы обезопасить себя от непредвиденных ситуаций: в случае чего можно зарядить телефон или навигатор.
Почему покупают мотособаку?
- Стоимость. Купить хороший мотобуксировщик, который верно прослужит не один год, можно за 50-60 тысяч рублей.
- Небольшой расход топлива.
- Простота, но надежность.
- Сравнительно малый вес и скромные габариты (легче транспортировать и хранить).
- Не нужно ставить на учет, получать права.
Мотособака незаменима, когда приходится преодолевать заснеженные или заболоченные территории и бездорожье.
-
L - длинный 1450 мм
F - передний привод
K - катковая подвеска -
Модель повышенной проходимости длиной 1650 мм (на четырех тележках). Передний привод, катковая подвеска.
-
Мотобуксировщик на базе 1250 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм
-
Мотобуксировщик на базе 1450 мм, с двигателем 15 л.с. и гусеницей 500 мм.
Металлический капот -
Мотобуксировщик на цельной гусенице 600 мм, с двигателем 20 л.с.
-
Переключение реверса на руле, тормоз, подогревы. Расширенная базовая комплектация. Яркий дизайн