На первый взгляд, Бурлак М2 Гризли — что-то среднее между небольшим вездеходом и крупным мотобуксировщиком. Он объединяет в себе высокую всесезонную проходимость и крайнюю простоту и надежность конструкции обычной мотособаки. Это обеспечивает и минимальную стоимость техники.
Как устроен Бурлак Гризли?
При более близком знакомстве с техникой становится очевидно, что сама идея техники берется от мотобуксировщика. Основы конструкции те же самые. Спереди — гусеничный модуль с мотором и трансмиссией, который буксирует за собой прицеп.
Правда, в остальном мы найдем существенные отличия от конструкции классического мотобуксировщика. Самое очевидное из них — гусеницы.
Гусеницы
Всем известно, что на мотобуксировщиках используется ходовая гусеница от снегохода Буран и другие похожие решения. Гусеницы Гризли более характерны для вездехода. Это транспортерная лента на стальных грунтозацепах и колесах от квадроцикла. Решение, хорошо известное среди вездеходной техники, но впервые применяемое для мотобуксировщика.
Множество стальных элементов надежно скрепляют гусеничную ленту, с внутренней стороны — удерживают гусеницу на колесах, с внешней — играют роль мощных грунтозацепов.
Капот
Для быстрого доступа в моторный отсек используется тканевый капот. Он препятствует попадаю внутрь грязи, дождя и снега. Также тут предусмотрен небольшой люк для доступа к бензобаку.
Но чтобы получить полный доступ к мотору и трансмиссии, можно открыть капот целиком, для этого нужно открутить пару болтов. В результате у нас появляется отличный доступ ко всем основным агрегатам.
Двигатель
В Гризли стоит 20-сильный мотор Lifan, работающий в сочетании с вариатором Сафари, а также с коробкой передач от Бурана, которая позволяет использовать задний ход. Крутящий момент передается от двигателя на вариатор, затем на коробку передач и далее через двойную редукцию цепями поступает на ведущую ось, которая и вращает обе гусеницы.
Управление
Чтобы разобраться, как управляется Гризли, нужно обратить внимание на прицеп. Во-первых, в отличие от стандартных мотобуксировщиков, прицеп здесь крепится к раме жестко и двигается относительно гусеничного модуля только по одной оси.
На Гризли установлен полноценный руль мотоциклетного типа. От руля идут тяги, которые поворачивают задние колеса прицепа. Если руль отпустить, он сам возвращается на место за счет пружин.
Прицеп и кузов
На прицепе зафиксировано сидение со спинкой. Сам прицеп впечатляет емкостью своего кузова.
Важная особенность кузова — он откидной, как и задний борт. Легким движением освобождаем запорный механизм и откидываем кузов.
На крыльях кузова установлены платформы, на которые также можно крепить другие грузы или, например, багажные кофры.
Бурлак Гризли в деле
Запуск — ручной. Комфортная посадка, сидишь высоко над землей, хороший обзор, удобно ногам. Рулевое управление с колесами гораздо универсальнее и легче в обращении, чем у тех же мотобуксировщиков. Но к поворотам от задней оси нужно привыкнуть — и к тому же приходится учитывать радиус разворота. Правда, это не такой уж большой недостаток, учитывая, что у Гризли есть реверс.
В трансмиссии применяется двойная редукция, поэтому по ощущениям здесь очень мощная тяга. Сама машина не очень скоростная, можно развить до 30 км/ч. Гризли — не про скорость, это больше рабочая лошадка, которая призвана облегчить бытовые задачи.
Движение по колее
Стандартный мотобуксировщик на колее управляется довольно трудно, приходится лавировать по бровкам, а это даже физически непросто и требует некоторого навыка. Здесь же благодаря двум широким гусеницам и поворотным колесам от этой проблемы удается уйти. Держать направление не требует никаких физических усилий.
С реверсом уверенно ощущаешь себя даже на лесных дорожках: практически в любом месте можно беспроблемно развернуться.
Область применения Гризли и проходимость
В основе идеи создания Гризли в первую очередь лежит универсальность. Гризли предназначен для охоты и рыбалки, но, помимо этого, и для помощи по хозяйству. В этом помогает большой откидной кузов.
Нагрузить дров, перевезти навоз, убрать урожай, заготовить сено, подвезти песка или любой другой материал на стройку — вот лишь малый перечень его задач. На все это у него хватит тяги: существенная редукция играет свою роль.
Гризли отлично едет по бурелому, пробиваясь через густые заросли. Стальные грунтозацепы цепляются за любую поверхность, будь то грунт, лед или бревна. Такая конструкция не только повышает проходимость, но и надежно удерживает полотно на колесах, не позволяя сбросить его даже при маневрировании. Натяжка гусениц регулируется элементарно — накачкой колес.
Достойный клиренс отлично показывает себя на пересеченной местности.
Нужны ли права и регистрация?
Формально Гризли все еще остается мотобуксировщиков. А значит, не требует прав и регистрации.
Недостатки вездехода Бурлак Гризли
Несмотря на все плюсы и достоинства, у Гризли есть один весомый минус — он не поместится в багажник автомобиля, как мотобуксировщик, поэтому приходится перевозить его в прицепе. Но это совсем не значительный минус, если вы будете использовать технику лишь в хозяйстве — и вам не придется увозить ее слишком далеко от дома.
Комплектации
Вездеход Гризли поставляется с прицепом, а также с лыжным или колесным модулем.