Ободрыши — шины низкого давления. Обычно это большие старые покрышки трактора или грузовика, с которых «ободрана» лишняя резина.
Как правило, ободрыши делают специально для самодельных вездеходов, но благодаря таким колесам любой автомобиль приобретет качества внедорожника.
Ободрыши позволяют преодолевать заболоченную, заснеженную и песчаную местность. Хорошо показывают себя в сельскохозяйственных работах: можно ездить по распаханным полям, не повреждая почву.
Плюсы и минусы ободрышей
Преимущества перед купленными колесами:
+ низкая стоимость;
+ отличное сцепление с почти любой поверхностью;
+ сравнительно небольшой вес;
+ низкое давление;
+ никакого вреда для поверхностных грунтовых слоев.
Недостатки:
– такие колеса изнашиваются гораздо быстрее обычных, особенно на асфальте;
– дополнительная нагрузка на детали трансмиссии и подвески;
– прокалываются чаще обычных шин;
– автомобиль на ободрышах нужно регистрировать как вездеход.
Какой протектор лучше?
При изготовлении ободрышей своими руками, нужно внимательно отнестись к типу протектора. Тип протектора следует выбирать в зависимости от того, как и в каких условиях вы будете эксплуатировать технику.
Для езды по сельским дорогам подходит протектор с самоочисткой.
Для преодоления болот нужно немного занизить канавки протектора для хорошего сцепления.
Для передвижения по снегу и песку лучше, чтобы элементы рисунка находились близко друг к другу.
Ободрыши — процесс изготовления
Что понадобится?
- Старые покрышки от грузовиков. Могут подойти от трактора и даже самолетов. Главное, чтобы не была «пожевана» внутренняя часть, иначе после снятия верхнего слоя образуется дыра.
- Шило, строительный нож, набор лезвий и точило.
- Мелок или маркер для разметки.
- Прочные зажимы (может подойди струбцина или обычные кусачки).
- Лебедка и трос, чтобы отдирать обрезаемую часть протектора.
Инструкция по изготовлению
Подготовительный этап
1. Очищаем шины от грязи и высушиваем.
2. Размечаем на шине мелком или маркером будущий рисунок протектора.
3. По внутреннему периметру шины находится проволока. Делаем надрез строительным ножом, чтобы вытянуть ее.
4. Поддеваем проволоку крюком, зафиксировав покрышку, и с помощью лебедки извлекаем ее.
Обдирка
1. Надрезаем шину по сделанной разметке.
2. Отслоившуюся резину оттягиваем с помощью лебедки, попутно подрезая ее ножом.
3. Постепенно сдираем все лишние слои резины и корда, выстраивая новый рисунок протектора.
4. Зачищаем поверхность с помощью наждачки.
Установка новых колесных дисков
Колесные диски для ободрышей можно заказать или тоже изготовить самостоятельно. Затем следует их установить.
1. Вставляем диск в покрышку и промазываем полиуретановым герметиком плоскости посадочных мест
2. Крепим кольцо бедлока и равномерно затягиваем болты.
Финальные работы
1. Накачиваем покрышку.
2. Устанавливаем на автомобиль.
Видеопроцесс изготовления
Ободрыши — недорогая замена вездеходных шин низкого давления. Чтобы их сделать, придется попотеть, но они способны превратить даже УАЗ и Ниву в настоящие внедорожники.
-
Третье поколение всесезонного гусеничного вездехода Caiman.
-
Мощная версия вездехода КАЙМАН. Ходовая ГАЗ. Двухцилиндровый двигатель мощностью 24, 27 и 30 л.с.