Ваша лодка пылится в гараже в ожидании летнего сезона? Не время ей простаивать. Что если обычная надувная лодка может стать заменой снегоходу, мотособаке и другому зимнему транспорту?
Превращаем ее во всесезонное средство передвижения с помощью аэроустановки Бурлак. Буквально необходимо несколько минут, чтобы все закрепить.
Аэроустановка монтируется на самые разнообразные транцевые лодки, на сани волокуши и другие самодельные сани. Если обобщать, то с помощью установки можно оборудовать два вида транспортных средств: аэролодка и аэросани.
Разберемся в конструкции, как эти установки оборудуются.
Особенности конструкции
Аэроустановка подходит практически для любых транцевых лодок на два три места. Единственная доработка – нужно будет зашить дно браней из листов ПНД.
Сама установка крепится на штатный транец. Процедура простая и быстрая, но нужно учесть, что вес в сборе с двигателем в районе 80 кг. Поэтому желательно иметь рядом помощников.
После закрепления на транцы, к уключинам монтируются тяги для жесткости конструкции. И уже затем производится настройка установки по ее наклону относительно поверхности, а также по углам лопастей винта. За счет этих настроек задается соотношение либо в сторону большей тяги, либо большей скорости.
Конструкция аэроустановки
Конструкция простейшая. В основе двигатель Лифан на 20 л.с. От него с понижением ременной передачей идет привод на тяговый винт из стеклопластика, закрытый ограничительной сеткой. Натяжение ремня регулируется вот этим механизмом.
Диаметр самого винта можно выбирать: 1240, 1300 или 1500 мм. В установке, которая крепится к транцу, управление осуществляется с помощью ее поворота относительно самой лодки, т.е. как обычным лодочным мотором. На румпеле поворотная рукоятка газа. Вот все управление.
Старт двигателя может быть ручным или с электрозапуском.
Как управлять аэролодкой?
В момент поездки первое, что замечаешь – это большая инерционность. Чтобы тронуться, машине потребуется некоторое время, чтобы раскрутить винт и набрать необходимые обороты. Но не успеваешь оглянуться, как уже несешься по пухляку на хорошей скорости.
Про инерционность нужно помнить всегда, особенно при маневрировании и при остановках, ведь тормозов здесь не предусмотрено.
Чтобы быстро остановиться, надо просто развернуться винтом вперед.
Зато привыкнув к этим особенностям, начинаешь получать удовольствие от управления.
Преимущества аэролодки
- Всесезонность. Движение по снегу, льду, воде.
- Хорошая проходимость. Легко проходит труднопроходимые участки в зимний период: любой пухляк, лед и даже торосы, любые проталины. Причем толщина льда вообще не важна, ведь провалиться абсолютно не страшно. В летний период: мелководье или сильно заросшие водоемы.
- Маневренность. На низких скоростях с помощью аэроустановки лодка обладает отличной маневренностью и может разворачиваться хоть на месте.
- Удобство транспортировки. Снегоход в багажник не засунешь, а вот лодку и установку в разобранном виде вполне можно уместить в багажник универсала или внедорожника.
Максимальная скорость аэролодки
Проводилось тестирование максимальной скорости на лодке ПВХ с пропеллером на рыхлом снегу. Нужно понимать, что скорость зависит от поверхности, на воде будет одно, на пухляке другое. Идеальные условия – это ровный наст. Скольжение отличное и ничего не мешает развивать впечатляющую скорость.
В нашем случае лодка не проваливалась в рыхлый снег, но все же сопротивление было, к тому же поверхность не ровная, а вся в снежных наносах, по которым приходилось прыгать, как по волнам. Тем не менее в этих условиях лодка развила максимальную скорость в 47 км/ч. Неплохо, учитывая, что тот же мотобуксировщик тут вообще не проехал.
Стоимость аэроустановки
Вернемся к главному вопросу: сколько стоит аэролодка?
Стоимость аэроустановки с двигателем 20 л.с. независимо от типа либо поворотной, либо с воздушными рулями составляет 85 т. руб.
Можно приобрести комплект с аэросанями, рамой, сиденьем и механизмом поворота. В этом случае цена будет 105 т. руб.
Наши аэроустановки
-
Аэроустановка Бурлак-АЭРО (поворотная) для использования на надувных и корпусных транцевых лодках